четверг, 29 января 2015 г.

Знать жизнь изнутри

Гость редакции член Совета Федерации ФС РФ Татьяна Гигель в своем рабочем графике всегда находит место для участия в значимых республиканских мероприятиях, для встреч с населением региона. Их она провела уже немало за сравнительно небольшое время с момента вступления в новую должность. Не связано ли это с привыканием к непростой столичной жизни? На этот и другие вопросы она ответила в нашей с ней беседе.

Напомним, что Татьяна Анатольевна четырежды избиралась депутатом Республики Алтай. В сентябре 2014 года коллеги в парламенте оказали ей высокое доверие – она стала сенатором от Госсобрания — Эл Курултай РА шестого созыва.


Гигель


- Надеюсь, что взятый ритм станет правилом, и мои встречи с населением будут регулярными. Рада, что такое отношение к работе поддерживают спикер верхней палаты парламента страны Валентина Матвиенко и мои новые коллеги.

На мой взгляд, обновленный состав Совета Федерации значительно отличается от предыдущего. Пришли люди, которые уверены: работающие законы можно написать, только зная изнутри реальную обстановку в родных регионах, то, чем живут избиратели. Думаю, этого ждет от нас и президент Владимир Путин.


- Судя по опыту, не каждый руководитель вашего уровня с подобным трепетом и вниманием относится к своим землякам, их нуждам. Что значит для вас понятие «малая родина»?

— Очень многое. В чойской таежной глуши — мои корни и часть моей души. Стоит мне не побывать в родном районе неделю-другую, начинаю, что называется, «искать пятый угол». Я скучаю по родной земле, ее особой атмосфере, по людям, которые там живут. И чем старше становлюсь, тем дороже те места, где родилась и росла.

Когда стала депутатом республики и уехала в город, а вот теперь в Москву, мое отношение к понятию «малая родина» стало расширяться. Ко мне обращается много людей с разными вопросами, и всем стараюсь по мере сил и возможностей помочь. Хочу заметить, что не перестаю восхищаться жизнелюбием своих земляков, их трудолюбием, умением стойко выносить невзгоды и при любых обстоятельствах верить в лучшее.

Из командировок в город возвращаюсь в хорошем настроении, с желанием работать еще больше и лучше. Всегда боюсь подвести людей, которые оказали мне такое высокое доверие.


- Вы довольны сегодняшним положением дел в родном Чойском районе?

— Чойский район на уровне не только республики, но даже многих других регионов внешне выглядит очень неплохо. В последние годы была проведена большая работа: отремонтированы или заново построены школы, детские садики, фельдшерско-акушерские пункты, введена в строй районная больница, серьезной реконструкции подверглись система водоснабжения, дороги, мосты. С хорошими показателями работает ряд предприятий.

Но я специально делаю акцент на внешнем впечатлении. Ведь большинство из названных объектов — социальные, в лучшем случае они могут лишь способствовать развитию.

В непростых условиях введенных санкций пришло время всерьез подумать о реальном экономическом росте. Не будем забывать, что в прежние годы здесь были крепкие хозяйства, успешно работали маслосырзаводы, солидные отчисления шли в бюджет от лесозаготовительных предприятий. Очень надеюсь, что всё это мы возродим на нашей земле: поднимутся крестьяне, наши кормильцы, перестанем торговать круглым лесом и займемся его глубокой переработкой, наконец-то начнутся серьезные отчисления от туристической и мараловодческой отрасли.


- Вас причисляют к числу удачливых людей. Вы с этим согласны?

— Спорить с мнением большинства всегда трудно. Удача не приходит сама собой. И уж точно знаю, что не бывает везения для тех, кто не желал бы этого своим близким, товарищам по работе, старым друзьям. Добро всегда возвращается. Ну а если проанализировать мою жизнь, то с небес ничего никогда не падало.

Кому-то от Бога дается крепкое здоровье, а других Он просто хранит. Когда-то после аварии меня буквально с того света вернули хорошие и смелые доктора… Трагично могла закончиться моя жизнь и в другой раз, если бы в Каракокше вовремя не нашелся человек с моей редкой группой крови. Наверное, и в самом деле высшие силы меня хранили. А во всем другом, сколько себя помню, успех приходил только через большой труд.

Четырежды пройти по одному и тому же округу в депутаты, дважды стать вице-спикером республиканского парламента, руководителем партийной фракции, а теперь сенатором – думаю, что такое вряд ли возможно, если будешь «рвать» себе за счет статуса и положения, начнешь проходить мимо человеческой боли и трудностей, забудешь о своей работе на округе, не пытаясь сделать жизнь земляков хоть чуточку легче. Люди всё видят, и каждому воздается по заслугам. Кому-то кажется: когда ты наделен большой властью, можно и «для себя пожить». Помню политиков, которые красиво начинали, а «сгорали» крайне быстро, потому что вдруг решали, что они будут вечно сидеть в своих креслах.

Хотя удачный миг в моей жизни был. В молодости встретила на своем жизненном пути Юрия Ивановича Гигель — будущего мужа, человека очень порядочного, верного и сильного. Без этой опоры многих трудностей я бы не преодолела.


- В жизни бывает один главный учитель, он помогает состояться, найти себя. У вас был такой наставник?

— Да, у меня их было несколько. Прежде всего это, конечно, мои родители. Мама не только следила, чтобы я всегда была чистенькой, накормленной, вежливой с другими людьми, она заботилась, чтобы в доме было уютно и тепло. Исподволь учила любить свой дом, правильно вести домашнее хозяйство. Благодаря ей умею готовить, наводить порядок, держать себя в руках на людях и в семье, не боюсь никакой работы. Желание помогать другим и получать от этого удовольствие, не ожидая взамен благодарности, у меня тоже от моей мамочки. «Сделал человеку добро — и забудь» — так она учила.

А вот умение анализировать житейские ситуации – от отца Анатолия Степановича Силаева. Он работал мастером на приречном складе. Уходил рано и приходил, как говорится, затемно. Ему бы поесть да спать лечь, но он любил со мной общаться. Каждый вечер, пока он ужинал, я рассказывала, как прошел день, что удалось сделать, а что нет и почему. Я очень любила читать — не любовные романы, не приключенческие, а больше о войне, об освоении целины, про комсомольские стройки. Папа моё увлечение всячески поощрял. Редкий день наш разговор не касался содержания только что прочитанной книги. И я не только пересказывала текст. Он обязательно спрашивал мое мнение о поступках главных героев. Просил оценить: насколько это, на мой взгляд, правильно. И только совсем недавно, когда папы не стало, внезапно пришло понимание, что, не будь у меня таких «университетов», вряд ли я могла бы сейчас без страха высказывать свое мнение и вообще его иметь. Горжусь, что не кто-нибудь, а мои родители привили мне навыки, позволившие на равных общаться с учеными, большими политиками, крупными бизнесменами, людьми труда. Когда я приезжаю в родной Уймень, то для меня нет ничего важнее, чем услышать от старожилов: «Таня, какая ты мудрая стала, ну как тетя Маша» (это моя мама), «А отец-то твой, Анатолий Степанович, ну настоящий академик был — какая стать, какая выправка!» Вся деревня его уважала. А как он на гитаре играл! И стихи писал своим каллиграфическим почерком…

Мне повезло с учителем и в Каракокшинском леспромхозе, куда приехала по распределению. Это Михаил Иванович Семёнов, он сегодня преподает в Барнаульском политехническом институте. Принимая меня на работу техником-лесоводом, он усомнился в правильности моего выбора, предложив окончить финансовый институт. И как показала жизнь, это был выстрел в десятку. Только в этой профессии почувствовала себя человеком реализующимся.

Что касается депутатства, то «школу парламентаризма» получила от Владимира Кучуковича Сабина. Сегодня мы с ним любим шутить: «Просидели за одной партой четыре года». Это он преподал мне политические азы. Низкий ему поклон.


- В вашей жизни были моменты, когда вас предавали?

— По большому счету меня никто не предавал. Но были случаи, которые меня выводили из равновесия, а точнее, отправляли в состояние шока. И тем не менее не позволяла себе ни раньше, ни тем более сейчас сказать в сердцах то, что подумала о человеке.

Кстати, первый жизненный урок в молодости мне преподала одна моя близкая знакомая.

Перед очень ответственным совещанием она подошла ко мне, начальнику планового отдела, и поинтересовалась, намерена ли я что-то сказать. Со свойственной мне открытостью я изложила будущую речь. Совещание началось, она взяла слово раньше меня и… всё сказанное накануне мною изложила как собственное мнение. Организаторы совещания чуть ли не в ладоши давай хлопать — какие умные мысли говорит молодой специалист! И следом спросили: а что по этому поводу думает начальник отдела? Я ответила: «Мне добавить нечего». Вот такая была моя первая встреча с людским лицемерием, беспринципностью, предательством, наконец. Тот случай заставил меня ещё больше ценить человеческое качество порядочность.


- Вы разделяете мнение о том, что политика — дело грязное?

— Будет правильнее назвать ее делом тонким. К сожалению, политик не всегда свободен и вынужден идти на определенную хитрость, применять дипломатические ходы для решения поставленных задач. Но даже в таких стесненных обстоятельствах он должен оставаться порядочным и искренним человеком. Стараюсь работать так, чтобы спустя годы при встрече люди от меня не отворачивались и я оставалась для них такой же, как сейчас.

Знакомство с коллегами в Совете Федерации, Государственной Думе показывает, что это люди, которые остро чувствуют груз ответственности и живут с искренним желанием сделать жизнь лучше. Таких в нашей стране вообще большинство, поэтому в будущее смотрю с оптимизмом.


- Какого жизненного принципа вы намерены придерживаться, работая в Совете Федерации?

— Я очень консервативна. Мои намерения просты: работать по принципу «ответственность и порядочность превыше всего». Именно это помогает мне преодолевать возникающие на пути трудности, превозмогать обычную человеческую лень, идти, как говорят, через «не хочу». А заложила это в нас, учеников Уйменской школы, наша учительница Людмила Фёдоровна Емельянова. Она никогда не делила детей на способных и не очень. В порядке вещей было получить от нее задание подтянуть слабого, чтобы он не получил двойку в четверти. Вот так, без лишних слов, мы учились ответственности не только за себя, но и за других тоже.


- Вы уже говорили, что жизненные силы черпаете в родном районе, даже как-то уточнили, что есть в Уймене любимая гора, куда нужно забираться для снятия стресса. Не означает ли это, что будущие поездки сенатора ограничатся лишь встречами с земляками?

— Нет, что вы! Несмотря на то что я все четыре созыва баллотировалась в одном округе, связи с другими районами не теряла. Просто теперь придется свой график работы еще больше уплотнить, поскольку мой сегодняшний округ – вся Республика Алтай. Двери моей приемной по-прежнему открыты для всех.


- Татьяна Анатольевна, сегодня все обеспокоены не только санкциями, растущими ценами на продовольствие и все товары, но и будущим нашей страны. Как вы считаете: всё ли делается властью, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону?

— Сравнивать нынешнюю ситуацию в экономике с той, что наблюдалась, например, в 1998 году, просто некорректно. Ведь в отличие от того времени сегодня в бюджете есть средства не только на выполнение социальных обязательств, но и на развитие экономики. Так что паники быть не должно. Хотя, не буду лукавить, ситуация непростая, и выйти из неё враз не получится. Она требует постоянно вести мониторинг проблем, не говоря уже о необходимости приложить максимум усилий для развития региональной экономики. Мы долгие годы говорили о том, что нам в республике недостаёт самостоятельности. Пришло именно такое время, и у нас теперь есть все возможности для того, чтобы показать свою самодостаточность.


Записала Нина СНЕГИРЕВА



Знать жизнь изнутри

0 коммент.:

Отправить комментарий