суббота, 6 сентября 2014 г.

Городская поликлиника: что нового?

Не зря говорят, что все новое – хорошо забытое старое.

Горно-Алтайская городская поликлиника до 2006 года была отделением республиканской больницы, а затем стала самостоятельным медицинским учреждением муниципального подчинения. Изменения, произошедшие в конце 2012 года и вернувшие клинику «под крыло» республиканской больницы, коснулись не только помещений, но и кадровой структуры учреждения, его технического оснащения, а также положительным образом сказались на качестве оказания медицинских услуг.

О том, какой стала поликлиника сегодня, что изменилось к лучшему, о проблемах и вопросах, требующих решения, мы побеседовали с заместителем главного врача БУЗ РА «Республиканская больница» по амбулаторно-поликлинической работе Мариной Петровной Бородулиной.


Марина Петровна Бородулина


- Марина Петровна, расскажите о переменах, которые произошли после присоединения поликлиники к республиканской больнице. Наверняка они коснулись всех аспектов деятельности учреждения?


- Да, изменения мы увидели сразу. И дело не только в проведенном капитальном ремонте, который завершился недавно. Самое важное и значимое – поменялась кадровая политика. Если раньше, к примеру, заменить заболевшего врача, особенно узкого профиля, было очень сложно, то сейчас мы сразу же можем поставить на прием другого специалиста – штатного врача из ресбольницы, чтобы пациенты не страдали из-за отсутствия доктора. И люди уже заметили эти перемены. Меньше стало очередей у кабинетов, сократилось время ожидания приема по предварительной записи к узким специалистам: к примеру, к неврологу теперь можно попасть через несколько дней, тогда как раньше запись велась за две-три недели. Нет длинных очередей в регистратуру – здесь тоже произошли значительные изменения.

Не могу не отметить и такой важный факт – увеличилась заработная плата врачей и медицинских сестер, они стали получать премии.


- Вы упомянули ремонт помещения поликлиники, который коснулся внешнего вида кабинетов и этажей. А перепланировка проводилась для какой-то определенной цели?


- Воспользовавшись возможностью радикально изменить размещение кабинетов второго и третьего этажей, мы смогли охватить новые направления медицины — теперь у нас есть отделение профилактики, на третьем этаже оборудовали новую операционную и еще одну перевязочную. В дневном стационаре открыли дополнительную палату – теперь у нас мужчины находятся отдельно от женщин, хотя до ремонта мужчины и женщины получали процедуры в одной общей палате. Кроме того, появилась возможность расширить спектр реабилитационных услуг, а именно проводить восстановительное лечение при остаточных явлениях после травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата, нервной системы, при артрозах и даже после некоторых онкологических операций.


- В фойе у регистратуры появился электронный терминал, с помощью которого можно записаться на прием. Расскажите об этом новшестве подробнее.


- Теперь в поликлинике любой пациент может, минуя регистратуру, воспользоваться терминалом–инфоматом и записаться к доктору, выбрав удобное время для посещения любого врача – терапевта или узкого специалиста. Единственное условие – данные о пациенте уже должны быть введены в медицинскую информационную систему. Городская поликлиника была участником пилотного проекта по внедрению информационной системы, которая проводилась поэтапно. Проделана большая работа по созданию каналов передачи данных и обеспечению соблюдения законодательства по защите персональных данных. Электронная регистратура, которая работает уже более года, является составляющей частью этой системы. В настоящее время запись к врачам открыта на две недели вперед, в скором времени планируем сделать ее на месяц.


- Марина Петровна, новая информационная система предусматривает внесение полных данных о пациенте – о лечащем враче, поставленных диагнозах, назначенном лечении и результатах обследований?

- Теоретически программа содержит все эти сведения, их необходимо заносить в учетные записи. Но в настоящий момент в этом вопросе у нас существуют проблемы, связанные скорее с человеческим фактором. Не так просто кардинально менять десятилетиями устоявшиеся методы работы с пациентами, на это нужно время. Конечно, врачи понимают необходимость перехода на современные методы деятельности, но, повторюсь, очень сложно освоиться в новой программе тем, кто раньше не был с компьютером на ты. Мы стараемся, учимся и в настоящий момент уже освоили азы информационной системы. Со временем все встанет на свои места, и в поликлинике каждый врач, открыв электронную учетную карточку пациента, сможет иметь полную картину всех его заболеваний, посещений других врачей, поставленных ими диагнозов, назначений и динамики лечения.


Возможно, тогда решится еще одна наша проблема, уже набившая оскомину, – потеря амбулаторных карт, в которой, надо отметить, в основном виноваты сами пациенты. Любят наши больные уносить свои карточки домой, считая, что там они лучше сохранятся и можно будет изучить записи врача. Но ведь медицинский работник пишет историю болезни пациента только для себя и ни для кого другого! К тому же амбулаторная карта является собственностью медицинского учреждения, за ее отсутствие в регистратуре контрольно-надзорные органы налагают большие штрафы на лечебное учреждение.

Пользуясь случаем, хочу озвучить еще одну острую проблему, которая всплыла у нас с введением информационной системы. Еще не все поняли, что электронная регистратура – это запись на плановый прием, то есть на завтра, а не на сегодня. Прием сегодня – это прием тех, кто записался заранее, а также экстренных больных. Но как рассуждают люди: «Пойду к доктору сейчас, у меня ведь все равно уже есть талон, вдруг да попаду в кабинет!» И сидят у дверей, ждут. Зачастую врачи, жалея пациентов, принимают их. Но ведь потом, в день планового приема, человек уже не придет и удалить свою запись из электронной очереди даже не подумает. А ведь на это время смог бы записаться другой, кто тоже нуждается в оказании медицинской помощи! Вот мы сейчас и стараемся искоренить свое-образный «самоход», пропагандировать культуру соблюдения правил электронной записи.


- Марина Петровна, коснулись ли изменения самой большой по штатной численности службы поликлиники – терапевтической?

- Конечно коснулись, и тоже положительным образом. Будучи муниципальным учреждением, поликлиника из 24 положенных по штату терапевтов имела фактически всего 13 — с соответствующей увеличенной нагрузкой. Теперь же у нас 20 врачей на участках, но и они при норме 1700 человек обслуживают более 2000. Совсем недавно приняли на работу четверых молодых врачей. Мы очень этому рады. Молодежь идет работать – для медиков строится жилье в микрорайоне Алгаир в Майме, выделяется государственная дотация на приобретение недвижимости. Но все же проблема еще полностью не снята.

Остается нерешенным вопрос в поликлинике с узкими специалистами – при необходимости трех штатных офтальмологов работают только двое, не укомплектована кардиологическая служба, и причина одна – нехватка кадров. Надеемся, что и это в скором времени удастся решить — ждем в сентябре еще одного молодого специалиста, будем рады и врачам с опытом, двери поликлиники всегда открыты для них.


- Марина Петровна, в заключение беседы чего бы вы пожелали читателям газеты?

- В принципе вся наша работа направлена на одно – чтобы человек был здоров. Обращаясь к врачу, люди зачастую ждут чуда, надеясь на то, что доктор пропишет «волшебную пилюлю» и пациент, приняв ее, будет здоров. Но в поликлинике не дают лекарства от всех болезней, прежде всего человек сам должен заботиться о себе – вести здоровый образ жизни, позитивно смотреть на жизнь и нести добро окружающим. Не зря ведь еще великий Сократ говорил: «Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам».


Больница (2)


Больница (1)


Больница (3)


Полина СВЕТЛОВА

Фото В. Володина



Городская поликлиника: что нового?

0 коммент.:

Отправить комментарий