понедельник, 18 августа 2014 г.

В меньшинстве...

Здравствуйте. Пишет вам мать двоих детей, младшему из которых два года, а старший вот-вот пойдет в школу. После прочтения двух публикаций в газете «Звезда Алтая» о том, какие «шедевры» попадаются в школьных учебниках, мягко говоря, пришла в замешательство. Неужели образованные взрослые люди — составители могли допустить публикацию задачи, в условии которой описывается ситуация, явно не красящая сотрудников ГИБДД, и рассказ, в котором мальчик убивает несчастную собаку? Куда катится мир?!

Так как мой сын скоро пойдет в первый класс, мне было несложно представить себя на месте возмущенных родителей, написавших письма в республиканскую газету. Для себя я решила: не позволю чаду читать произведение В. Дурова «Наша Жучка», в котором дается подробная инструкция убийства животного, – склею страницы. Удивляет то, что учитель, строго следуя программе, забыл о морально-нравственной стороне своей профессии и о том, что каждый имеет право высказать свое мнение, в первую очередь сам педагог! Ведь могла она заменить прочтение данного рассказа уроком свободного чтения и дать детям действительно то, что способствовало бы их гармоничному развитию, а не калечило слабую несформировавшуюся психику. Нет, читать заставила, да еще и пересказ потребовала приготовить от первого лица (со словами «я убивал»).

Сейчас очень много говорят о том, что дети стали жестокими, часто проявляют агрессию. Зачем же мы еще и провоцируем это? Да, в рассказе, слава Богу, собака остается живой, мальчик осознает, что был не прав. Но сколько отпрысков захотят пойти на подобный садистский эксперимент, не скажет никто. К тому же описание самого убийства дано с такими подробностями, что просто не по себе становится – буквально руководство к действию!

Есть и еще одна проблема, которая меня беспокоит: дети не любят читать. А что мы, взрослые, делаем для того, чтобы было иначе? На мой взгляд, преподавание литературы нужно коренным образом пересмотреть. Учителя сетуют: ученики читают сокращённые пересказы произведений, многие не делают и этого… А есть ли в школьной программе действительно интересные, современные авторы? По себе знаю, как вынуждают читать то, что изначально не нравится, а потом отвечать на вопросы учителя заученными фразами из монографий Белинского или Добролюбова. Твоё мнение по поводу прочитанного произведения никого не волнует. Ты должен понять его именно так, как поняли до тебя «умные люди». Так было двадцать лет назад, так это и сейчас.

Помню, в нашем классе мальчик спросил учителя: «А. Чехов писал: «Краткость — сестра таланта». А как же тогда Л. Толстой, неталантливым был?». Педагог вместо того, чтобы порассуждать на эту тему, просто вышла из себя! Если действительно учителя хотят, чтобы ученики вновь полюбили книги, то лучше дали бы им свободу в том, как понимать то или иное произведение. И уж тем более не станут дети больше читать, если уже с третьего класса «подсовывать» им из ряда вон плохую литературу. Рассказу «Наша Жучка» — не место в учебнике!


С. ВАЛЕНТОВА



В меньшинстве...

0 коммент.:

Отправить комментарий