понедельник, 1 сентября 2014 г.

Жизнь в иной реальности

Компьютер таит в себе много загадок и тайн. Кто-то находит в нем информацию, другие используют его исключительно для работы, третьи попадают в плен компьютерной зависимости. Мы решили спросить молодежь о том, как своими усилиями выйти из опасной сетевой паутины.


4


Мерген, 26 лет, оператор компьютерной верстки:

- В 2008 году после армии я подсел на компьютерные игры, в то время жил один. Да и знакомых было не особо много, поэтому решил залезть в виртуальную реальность. Играл в свободное от работы время, чаще во второй половине недели — по 12 часов рубился. Девушки в то время не было, а играть хотелось все больше и больше. «Еще чуть-чуть» продолжалось до утра. В 2011 году, женившись, перебрался с игр в Интернет-форумы, чаты. Там читал разнообразные статьи и получал различную информацию. Сидел за компьютером много, и вскоре жена стала проявлять недовольство. Через некоторое время я освободился от этой зависимости, всё благодаря семье и новой работе. Считаю, чтобы выйти из «плена», нужно занять себя, что я и сделал. Причина всего этого в том, что в Интернете можно лучше преподнести себя, нежели в жизни. Создание иллюзии «красивого я» все больше завлекает людей в Интернет-сети. Переживания однотипные, ты не сам творец жизни, тебе просто предоставили продукт. А когда я это понял, потерянного времени было не вернуть. Самое обидное, что часы, проведенные за компьютером, можно было потратить на что-то более полезное и интересное.


Денис, 20 лет, программист:

- Зависимость от игр получил еще в детстве, когда только появился компьютер после игровой приставки. Так как моя профессия была связана с компьютерами, то невольно проводил огромное количество времени в сети, да и друзья тоже сидели там. Было трудно смотивировать себя и их, к примеру, сходить отдохнуть на природу всем вместе, поэтому в свободное время мы целыми часами убивали виртуальных монстров. Но в определенный момент у меня «щелкнуло» в сознании, что нужно жить реальной жизнью. Я понял, что все это время играл себе во вред. Начал ускоренными темпами заниматься компьютерной графикой. Так как у нас в Горно-Алтайске недостаточно мероприятий в стиле хайтек, компьютерной графики, пришлось ехать в другой город. Не хватает нам и косплеев, которые проводятся почти во всех крупных городах. Молодежь нашего красивейшего региона уезжает потому, что здесь нет перспектив дальнейшего развития, маленькая зарплата. Люди не могут реализоваться и развиваться дальше в своей профессии. Их насильно толкают в определенные рамки государственного образования. Кроме того, я считаю, что реклама мероприятий для молодежи в городе находится на недостаточном уровне.


Алекс, 23 года, журналист:

- Уделять компьютерным играм всё своё время стал с десятого класса. Играл по 15 часов в день. При открытии новых игр совершал очередные «марафоны» по 36 часов. Нервы сдавали. Ломал мышки, клавиатуры и мониторы, всё из-за того, что не мог выиграть у противника. К тому времени, как ни странно, начал читать книги, а их, к слову, было много, читал через силу, лишь бы быстрей пролистать. И каким-то образом умудрялся прочитывать больше, чем те, кто читал постоянно. Затем — филфак, журналистика. В итоге бесцельного блуждания в поиске информации случайно прочел одну книгу, полностью изменившую моё сознание. Я избавился от всех страхов, социальных комплексов и предрассудков и стал мыслить открыто, теперь уже в реальной жизни. Пробыл в «виртуальной клетке» около семи лет, как ни странно, я не жалею времени, проведенного там, а, наоборот, ценю полученную информацию, которой не каждый человек обладает.


Катерина, 26 лет, дизайнер:

- Достаточно много времени я уделяла просмотру фильмов и сериалов. С каждым разом с нетерпением ждала новых серий. Могла сидеть на кровати с ноутбуком целыми часами. Как-то раз мой парень позвал сыграть в новую компьютерную игру. Мне было не особо интересно, но все-таки я решила попробовать. И зря, потому что игры затянули до такой степени, что спустя некоторое время рассталась со своим ухажером и поругалась с подругами. А в Интернете стала желанной особой в любой компании. Меня не интересовали ни мода, ни косметика, ничего. Существовала только моя виртуальная героиня. Это могло бы продолжаться вечно, но, к счастью, вскоре я познакомилась с одним геймером, сыгрались и решили встретиться. Через полгода общения стали жить вместе. Потом переехали из Новосибирска на Алтай. Теперь работаю в сфере компьютерных игр фрилансером, участвую в косплеях, вместе с мужем ездим на различные фестивали. Многие думают, что это хобби и этим нельзя заработать. Но я так не считаю, ибо, занимаясь любимым делом, я зарабатываю больше, чем обычные трудоголики, проводящие всё своё время за кучей бумаг.


Опрос показал, что выйти из компьютерной зависимости можно. Для решения этой проблемы было бы целесообразно для начала предоставить молодежи выбор, то есть сделать более доступными массовые мероприятия. Например, бесплатное обучение танцам на улице летом, бесплатные катки зимой. Это было бы неплохим вкладом в будущее, так как большая часть опрошенных приобрели Интернет-зависимость по причине недостатка средств на хобби и отдых.

Если вы хотите рассказать о том, каким образом вышли из Интернет-рабства, приносите ваши истории в редакцию нашей газеты, и мы их опубликуем.


 



Жизнь в иной реальности

0 коммент.:

Отправить комментарий