среда, 10 сентября 2014 г.

Владимир Петров: «Я иду во власть, чтобы освободить всех от страха»

В «Звезде Алтая» от 21 августа кандидат на пост Главы Республики Алтай В.И. Петров рассказал в беседе с нашим корреспондентом об основных положениях своей предвыборной программы. Сегодня мы продолжаем начатый разговор, и по предложению кандидата, высказанному в прошлом интервью, речь пойдет о социальных проблемах, которые предстоит решать в ближайшее пятилетие.


Петров


 


— На встречах с избирателями социальные вопросы поднимаются каждый раз. В условиях «вертикали власти», когда полномочия местного самоуправления сведены практически к нулю и уже раздаются голоса, призывающие назначать даже глав сельских поселений, глава республики должен отвечать за все вопросы жизнеобеспечения. Это в первую очередь социальные выплаты, проблемы транспорта, ЖКХ, образования и здравоохранения.

Взять, к примеру, развитие туризма и связанные с ним поступления в местный бюджет. Может ли стать эта отрасль экономики ведущей у нас в республике, я лично испытываю большие сомнения. Три-четыре месяца в году у нас наблюдается массовый наплыв туристов, а в остальное время их практически нет. Что же касается всесезонного туризма, то на примере ГЛК «Манжерок» мы убедились: всё это одни разговоры.

Так вот, на содержание республиканского Минтуризма мы тратим каждый год по 160 миллионов, а всех налогов и платежей от туризма в бюджет поступает на уровне 120 миллионов в год. Спрашивается, зачем нам такое министерство, которое обременяет и без того тощий бюджет? Когда говорю об этом на встречах с избирателями, всегда нахожу поддержку с их стороны.


- Означает ли это, что вы не видите перспектив развития туризма у нас в республике?

— Я не вижу оснований считать эту отрасль экономики ведущей, хотя именно эту идею старательно проводили в последние восемь лет. Практика показала, что она нежизнеспособна и надо в срочном порядке менять курс — на развитие аграрного сектора.

У каждого из наших сёл была, если угодно, градообразующая роль. На базе крупных хозяйств создавались рабочие места, решались все социальные вопросы, а потом, в годы правления Ельцина, взяли курс на развитие фермерства и потеряли всё лучшее, что было нами достигнуто. А вот новое, к великому сожалению, так и не появилось.

Я приведу простой пример: производство килограмма риса в Японии обходится в шесть раз дороже, чем он стоит на мировом рынке. Казалось бы, им, по логике наших реформаторов, надо закупать рис в соседнем Китае. Но никто на уровне региональных властей в префектурах не отказывается от собственного производства. Почему? А потому, что деревня – это основа национальной культуры, традиционного образа жизни, и поэтому японский крестьянин защищен на уровне госслужащего.

А у нас мясо везут в Кош-Агач из Бразилии, Австралии… Вот где социальное зло от превратно понимаемой рыночной экономики.


- Владимир Иванович, а есть ли реальные полномочия у правительства республики, чтобы защитить наших крестьян?

— Люди устали от разговоров о том, что нам нужно развивать собственное производство, переработку и иметь надёжные рынки сбыта. Кто мешал этим заниматься? Это же уму непостижимо: закупать мясо у наших крестьян по 70 рублей, а в городе продавать его по 360. На всех встречах я открыто говорю: если затраты на производство мяса составляют, к примеру, 160 рублей, то недостающие 90 должны быть восполнены из республиканского бюджета, как это делается во всём цивилизованном мире.

Деньги на дотации при производстве сельскохозяйственной продукции в нашем бюджете есть, надо всего лишь отказаться от ненужных и малоэффективных расходов. Я согласен, в нынешних условиях возродить агропромкомбинат «Горный Алтай» в том виде, как это было в 90-х годах, сейчас уже невозможно. Не тот уровень централизации, хотя «вертикаль власти» вроде бы есть… Но взять самое лучшее, что было в опыте работы АПК «Горный Алтай», мы можем.

Минсельхоз в том виде, какой он сейчас, конечно же, республике не нужен. А вот новая структура в виде треста или корпорации – самый оптимальный для нас вариант. Условия ведения сельского хозяйства в каждом из наших районов своеобразны, везде надо искать свой подход. Где-то население будет жить за счет мараловодства, в другом месте — за счет производства зерна, а где и за счет разведения яков, верблюдов или лошадей. Но при наличии внутрихозяйственных связей на уровне треста (или корпорации) мы будем иметь у себя высокоэффективное и многоотраслевое сельское хозяйство.


- Что же мешает, на ваш взгляд, принять такие решения на уровне ныне действующей власти?

— Нужен государственный подход и, кроме того, надо понимать, что у «Газпрома» или «Интуриста» всегда могут быть свои узковедомственные корыстные интересы, а они не всегда совпадают с интересами наших избирателей, а в ряде случаев прямо противоположны интересам государства. Или взять, например, такую проблему последнего времени, как нашествие иногородних торговых сетей. Мы же понимаем, что бразильское мясо появляется в Кош-Агаче вовсе не потому, что это так уж нравится районной администрации. Кто отвечает за торговлю в правительстве республики? Ясно, почему совсем еще недавно у нас развивалась «Мясная лавка», а теперь ее нет, и по всем другим вопросам точно так же.

В соседней Кемеровской области Аман Тулеев сумел ведь закрыть магазины торговой сети «Мария-Ра» — много жалоб на цены и качество продуктов питания. А мы чего ждем? Нам нужен или нет собственный малый бизнес или пусть деньги и дальше уходят к соседям? Надо смотреть, какие причины заставляют наших чиновников идти на поводу у разных олигархов, и неважно, в какой отрасли – торговле, туризме, золотодобыче, строительстве, лесозаготовках… Везде картина одинаковая, и механизмы везде одни и те же.

Надо поставить правительственных чиновников в прямую зависимость от конечных результатов их труда, только тогда у нас будет порядок и мы начнем развивать собственную экономику. Все знают о масштабах нынешних злоупотреблений, но из-за страха потерять работу вынуждены молчать. Я иду во власть, чтобы освободить всех от страха. Только сообща мы сможем победить коррупцию.


- Владимир Иванович, а можно пояснить это на каком-то конкретном примере?

— Если говорить о туризме, то надо, как я уже сказал, срочно уходить от «громких» проектов. Почему не стали создавать ОЭЗ «Долина Алтая» на Манжерокском озере? Да потому, что «откатов» там не так много, как при рытье котлована. Нигде в мире нет аналогов такому искусственному озеру, как у нас возле Айского моста. Где мы найдем 300 — 400 миллионов ежегодно на содержание этого разорительного объекта?

Сейчас об этом не говорят, но мы же понимаем, что содержать это «озеро» придется в случае завершения проекта только за счет республиканского бюджета. Ни один мало-мальски думающий бизнесмен не согласится принять такой объект к себе на баланс. И, к счастью, злополучный объект сейчас заморожен, потому что признан по итогам прошлого года самым неудачным из всех федеральных проектов.

Я предлагаю воспользоваться так называемым ложем водохранилища и использовать его под строительство подземных гаражей, а сверху могут быть лужайки и скверы, как это делается в зарубежном градостроительстве. Мне нравится, что такая идея вызывает живой отклик у моих избирателей. Никто уже не верит в реализацию утопического проекта. А вот построить новый город на том же самом месте, где его видел в своих мечтах Г.И. Чорос-Гуркин, — это было бы самым разумным выходом из нынешнего тупика.


- Считаете ли вы решение экологических проблем частью будущей работы в области социальной политики?

— Безусловно. Как я уже говорил в прошлый раз, в последние годы постоянно участвую в работе «сибирского Давоса». К нам приезжают ведущие российские эксперты, в том числе экологи и представители «зелёного» движения. Земли нашей республики – это лёгкие в экономическом организме Сибири. В наших лесах очищается атмосферный воздух соседних индустриально развитых регионов. ЮНЕСКО поддерживает нас в области экологии, и при настойчивости Правительства РА мы давно получали бы значительные средства, участвуя в разных программах, в том числе международного уровня.

В территориальном Управлении Роспотребнадзора признали: выводы пермских ученых о том, что около 10 процентов нашего населения можно считать пострадавшими от космических запусков с Байконура, — теперь уже объективная реальность. Республиканским властям вместо всяческого замалчивания этой проблемы надо в срочном порядке переходить к ее обсуждению и включаться во все федеральные программы. Такой опыт у правительства республики есть, достаточно вспомнить Семипалатинскую программу, которая дала ощутимые результаты в области здравоохранения.


- Владимир Иванович, что важнее в современных условиях – экономические показатели региона или качество жизни местного населения?

— Конечно, в идеальном варианте важно и то, и другое, их сочетание. А что мы видим сегодня в лесном хозяйстве, в золотодобыче? Я полностью солидарен с главой Турочакского района Еленой Унучаковой, когда она говорит обо всех злоупотреблениях со стороны арендаторов. Только в одном отдельно взятом районе на сегодняшний день действует 12 недропользователей, добычу россыпного золота в 2013 году вели пять предприятий, при этом налоговые платежи за пользование недрами составили в федеральный бюджет 31,7 млн. рублей, в республиканский – 6 миллионов, а в бюджет района – ни рубля.

На территории Турочакского района заключено 39 договоров аренды лесных участков по заготовке древесины общей площадью 186,5 тыс. га. В республиканский бюджет на сегодня за пользование лесными участками, переданными в аренду, поступило чуть больше 10 миллионов рублей. А во время майского паводка только у одного из «черных лесорубов» унесло около трёх тысяч кубометров леса, ущерб составил больше 11 миллионов рублей.

Республиканские власти ищут деньги на решение социальных проблем, а у «черного лесоруба» неучтенного леса – на 11 миллионов, то есть это больше, чем поступило в бюджет республики от всех лесозаготовителей вместе взятых. И точно так же, как в туризме, эти арендаторы (в лесном хозяйстве и недропользовании) почти сплошь зарегистрированы за пределами республики, а это значит, что все налоги уходят мимо нас.

Социальная сфера в Турочакском районе, не говоря о Майминском и Чемальском, страдает в первую очередь из-за таких вот «варягов», умеющих находить общий язык с республиканской властью. Почему в соседнем Кузбассе губернатору Аману Тулееву удается склонять арендаторов к заключению договоров о социальном партнерстве с муниципальными органами власти, а у нас этого нет? Вот над чем надо работать.


- Из всех социальных проблем, характерных для нашего региона, какие нужно решать в первую очередь?

— После победы на выборах я начну с того, что добьюсь десятикратного повышения детских пособий. Стыдно говорить, но нынешние 119 рублей в месяц – это последнее место нашей республики среди всех российских регионов. Да и в целом по уровню жизни наш субъект в общероссийских рейтингах стабильно делит последние места с соседней Тувой.

Я хорошо помню, как в 2006 году руководство республики обещало дать импульс развитию собственного производства, реализовать «громкие» проекты — и тогда размеры детских пособий вырастут автоматически. Прошло восемь лет. За это время размеры должностных окладов у наших чиновников повышались трижды, а размер детских пособий так и остался нищенским.

Для привлечения молодых специалистов на село у нас должно быть социальное жилье по типу малосемейных квартир. Если они остаются в селе – помогать им строить собственные дома; если же покидают его – освободившуюся жилплощадь займут новые специалисты.

В эти дни я много езжу по сёлам нашей республики. В Уожане Чемальского района мне говорили о том, что с закрытием начальной школы детишек хотят поселить в райцентре в интернат. Вместо того чтобы работать в этом районе над программой «Школьный автобус», наши чиновники заставляют родителей платить по три тысячи рублей в месяц за интернат. А если в семье двое таких школьников?

Где взять такие деньги в деревне с учетом хронической безработицы? Мало того, что надо перед началом нового учебного года найти 12 тысяч рублей, чтобы собрать ребенка в школу, так ещё и на каждое полугодие потребуется теперь такая же сумма. При таком подходе недалёк тот день, когда население в малых деревнях будет у нас просто безграмотным.


- Владимир Иванович, в следующий раз сможем ли мы узнать о том, как будет выстраиваться работа нового правительства РА в случае вашей победы на выборах?

— Да, мы готовы подробно рассказать о конкретной работе, направленной на возрождение производства, потому что этого ждут все жители нашей республики. Правительство не должно быть передаточным звеном при распределении федеральных средств. Когда я говорю об этом на встречах с избирателями, многие не верят, что на региональном уровне можно собственными силами повысить качество жизни до мировых стандартов. Но ведь в одном только Томске учатся сейчас около семисот студентов из нашей республики. Вопрос один: куда им идти после окончания вузов? Вот об этом мы и поговорим в следующий раз.


Публикуется на безвозмездной основе согласно жеребьевке


Опубликовано в газете «Звезда Алтая» 9 сентября 2014 г.



За кого вы будете голосовать? А еще здесь https://vk.com/altay_sooktor?w=wall-7525637_12060

  • За Владимира Петрова (45%, 187 Votes)

  • За Александра Бердникова (39%, 161 Votes)

  • За Виктора Ромашкина (9%, 37 Votes)

  • За Владимира Семенова (7%, 27 Votes)

Всего проголосовало: 412



Загрузка ... Загрузка ...



Владимир Петров: «Я иду во власть, чтобы освободить всех от страха»

0 коммент.:

Отправить комментарий