четверг, 14 августа 2014 г.

Направлений много, и все важны

Следующий разговор о том, как и чем живет район, состоялся в кабинете заместителя главы районной администрации по градостроительству, землеустройству, промышленности, энергетике и ЖКХ В.А. ПОЛЯНСКОГО. Вереница посетителей, кипы бумаг, в том числе и различных заявлений от жителей.


В.А. ПОЛЯНСКИЙ


– Здесь все, — говорит Василий Александрович, показывая на погребенный под бумагами стол, — вся наша жизнь.


- Какое направление работы в последнее время является приоритетным?

- Самое главное для нас – устранение последствий наводнения. Гидрологическая ситуация в районе была очень сложной, реки поменяли русла больше чем наполовину, когда шла большая вода, самый сильный удар приняло Шебалино, затем Черга и Камлак. Сейчас ведутся работы по всем направлениям. Продолжаются выплаты компенсаций, большинство граждан деньги уже получили. Объекты, попавшие в зону подтопления, обследованы на предмет капитального ремонта. В районе восемь домов признаны непригодными для проживания.

Списки на получение жилищных сертификатов подготовлены, документы отправлены в Минрегион. Люди до сих пор обращаются к нам с просьбой обследовать дома, потому что попутно с подмывом берегов, разрушением дорог и мостов возникла еще одна сложная ситуация: чрезмерное количество осадков привело к подъему грунтовых вод. И это не менее серьезно, потому что при подъеме грунтовки идет разрушение фундаментов. Если сейчас мы не решим этот вопрос, то зимой, когда начнется промерзание грунта, фундаменты просто сломает. Всеми силами стремимся исправить положение, активно работают в сельских поселениях, устраивая там, где возможно, дренаж.

Что касается ситуации на реках: заключены контракты с подрядчиками на устройство временных берегозащитных укреплений, общая протяженность которых составит более семи километров. Объемы работ очень большие – десятки тысяч кубометров грунта надо перекопать и ввести реку в удобное для нас русло, чтобы минимизировать в дальнейшем подобные последствия. На сегодня построено более четырех километров укреплений. Несмотря на то что финансирования пока вообще нет, подрядчики идут навстречу, понимая серьезность ситуации, работают, в долг. Хотя дамбы называются временными берегозащитными укреплениями, мы строим их с тем расчетом, чтобы они как можно дольше прослужили, до того момента, когда заменим их на постоянные.


- В каком населенном пункте района произошли наибольшие разрушения?

- Больше всего пострадали дома в Шебалино. И в списке граждан на получение жилищных сертификатов – тоже шебалинцы.


- Как обстоит дело с мостами?

- Разрушены практически все, находившиеся на реках Сема, Черга, Песчаная, за исключением тех, что расположены на федеральных и региональных трассах. Они тоже в той или иной степени пострадали от подмыва, но дорожники уже заканчивают их ремонт. Проблемным остается мост на 45-м км автодороги Черга — Усть-Кан.


- Получается, вы одновременно работаете сразу по нескольким неотложным направлениям, в основе которых одна беда – подтопление?

- Для себя все неотложные аварийно-восстановительные работы мы разделили на категории: автомобильные дороги или улицы (в населенном пункте) – работы выполнены практически на 70%; автомобильные дороги и подъезды к мостам (всего таких объектов было 12, заканчиваем работы на крайнем из них, ведущем к урочищу Едрала в Камлаке); мосты пешеходные и автомобильные, которые подлежат восстановлению до первоначального состояния (их у нас восемь, работы начаты); мосты автомобильные и пешеходные, которые уничтожены полностью (таких объектов 30); автомобильные мосты в категории проектирования и строительства (находятся в трех селах: Шебалино, Улус-Черга, Черга).

Никому не надо объяснять, как важен мост для населения. Зачастую за рекой – сенокосные угодья, фермы, выпасы, животноводческие стоянки. Что касается мостов, подлежащих восстановлению до первоначального состояния, — эта работа, думаю, не будет продолжительной. Мост – сооружение капризное, тем более почти все они в этой категории были построены давно, выполнены в основном из дерева (в редких случаях с применением стали), и мы обязаны восстановить их в первоначальном виде. Строительство новых мостов вместо уничтоженных требует проектной документации и экспертизы, что также увеличивает сроки выполнения работ. Однако и здесь мы делаем все возможное: договорились, что строительство не очень сложных объектов будет вестись одновременно с проектированием. Есть типовые проекты, они отработаны, и мы этим воспользуемся, чтобы двигаться дальше. Документирующая часть пойдет своим чередом, а граждане начнут как можно скорее пользоваться мостом. Ведь многие полностью уничтоженные мосты были социально значимыми, находились внутри села, обеспечивая доступ к школам, детским садам, администрациям, либо же связывали жителей с объектами сельскохозяйственной деятельности, что тоже немаловажно. Повторюсь: таких мостов осталось 30, а было почти в два с половиной раза больше, но какие-то из них восстановлены за счет сельских поселений, другие – силами граждан. Остались те, которые требуют капитальных затрат.


- Когда вы планируете выполнить работу в целом по устранению последствий?

- Ситуация начала ослабевать лишь во второй декаде июня. К тому времени аварийно-спасательные работы были практически закончены, начались неотложные аварийно-восстановительные, они будут выполнены до 30 октября. Строительство мостов, требующих проектирования и экспертизы, будет закончено до сентября 2015 г.


 


Наталья Антюфьева



Направлений много, и все важны

0 коммент.:

Отправить комментарий